«Родные города» помогают наполнить смыслом каждый день «особенных» детей

31.10.2018 г.

В оренбургском диаконическом центре «Прикосновение» состоялся семинар для родителей детей с особенностями развития и сотрудников специализированных интернатов.  Интерактивный тренинг прошел в рамках проекта-победителя грантового конкурса программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Специалисты из разных городов и районов Оренбуржья обсудили модели профессиональной ориентации и социальной адаптации для подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью различной степени тяжести, обменялись уже наработанным в этом направлении опытом и наметили перспективы дальнейшего взаимодействия. А родители «особенных» детей узнали, как правильно организовать обучающую среду в домашних условиях, где дети проводят большую часть времени.

«Проект «Каждый день со смыслом» направлен на организацию коррекционно-развивающих занятий по освоению социально-бытовых навыков у детей с особенностями развития, - рассказывает руководитель проекта, директор диаконического центра «Прикосновение», член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности Общественной палаты РФ Наталья Калиман. – Благодаря гранту и поддержке «Газпромнефть-Оренбурга» мы организуем для таких детей занятия с педагогами и волонтерами, посещение общественных мест и другие мероприятия, чтобы каждый день этих детей был наполнен смыслом, новыми знаниями и открытиями».

Молодых инвалидов обучают социально-бытовой грамотности  через практику  создания «естественных» учебных ситуаций: учат готовить, делать уборку, пользоваться электробытовыми приборами и даже обращаться с деньгами. Добавляются и новые комплексные подходы – сопровождаемое проживание по программам «Молодежное общежитие» и «Социальная квартира». Первые шаги в этом направлении сделаны, и сегодня уже можно говорить о результатах - благодаря новым методикам даже казавшиеся  замкнутыми в себе  подростки начинают разговаривать, двигаться, общаться, понимать и принимать общепринятые правила поведения в социуме, применять освоенные во время занятий навыки в реальной жизни.

«В последнее время существенно изменился подход к людям с ментальной инвалидностью: если раньше им оказывали преимущественно паллиативную помощь, то теперь у них появляются реальные шансы на самостоятельную жизнь в обществе в будущем, - считает заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе Гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей Вера Трунилова. – Мы не можем гарантировать, что у каждого из них получится жить вне стен интерната, но мы их к этому готовим. Участники проекта – инвалиды в возрасте до 27 лет. Важно понимать: если не предпринимать всех этих мер сегодня, то у ребят не будет завтра».