Ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра

25.08.2018 г.

На базе Центра сопровождения семьи "Школа развития "Умничка" 22-24 августа проходил базовый практический тренинг "Формирование учебного поведения у детей с РАС, эффективные техники и приемы работы с детьми". Это действительно уникальное событие для города Томска: обучение проходили все участники образовательного процесса, в том числе 4 учителя начальных классов, учителя музыки и физкультуры, коррекционные педагоги и тьюторы будущих первоклашек средней общеобразовательной школы № 34 г. Томска.
Именно эта школа, благодаря инициативе Ассоциации родителей детей с аутизмом "АУРА", директора школы №34 В.К. Антипина и педагогического коллектива, при поддержке со стороны исполнительных органов власти в сфере образования г. Томска стала площадкой для реализации нового для региона инклюзивного проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы. 
А победа ТРОО «АРДА «АУРА» в апреле 2018 г. в конкурсе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» сделала возможным организацию обучения всех участников образовательного процесса самым современным и эффективным методам работы с детьми с РАС, в том числе и проведение данного тренинга.
Специалисты центра «Умничка» постоянно повышают свою квалификацию и находятся в курсе всех самых новейших методов и приемов из мировой практики. В частности, на прошедшем тренинге впервые в Томске будущим педагогам был представлен новый метод формирования совместного внимания. Полученные знания значительно облегчат процесс адаптации детей в школе и сделают обучение максимально эффективным. Ввиду того, что проект является абсолютно новым, у всех участников процесса возникает множество вопросов. Приятно было видеть, как недоверие к происходящему у педагогов общеобразовательных классов на начальном этапе после практической части работы с детьми сменилось явным интересом. Педагоги активно включились в работу, задавали вопросы. Сертификаты все получали с улыбками на лицах.
Еще многое предстоит сделать, многому научиться, но подобные тренинги должны стать регулярными для поддержания необходимого уровня знаний по работе с детьми с РАС. Однозначный вывод – при грамотном подходе и слаженной работе заинтересованных сторон обязательно все сложится! Полученные педагогами знания – это бесценные инвестиции и вклад в будущее не только тех ребят, что сядут за парты в сентябре 2018 года. Это работа на перспективу и для будущих первоклашек. Расте надежда, что новые победы в грантовых конкурсах и поддержка со стороны исполнительных органов власти региона в следующем году позволят распахнуть для ребят с РАС двери других школ.