Оренбург. НКО области решали вопросы благотворительности

12.10.2017 г.

12 октября в Оренбурге прошел семинар «Информационные ресурсы для некоммерческих организаций», а также заседание круглого стола «Благотворительность и НКО». Участие в этих мероприятиях приняли 34 представителя от 25 НКО, а также представители Министерства социального развития Оренбургской области, Департамента молодежной политики, Управления образования города Оренбурга и областной Общественной палаты.

В ходе семинара участники познакомились с интернет ресурсами, предоставляющими разнообразную информацию для некоммерческих организаций: обзор специальных изданий и интернет ресурсов, предоставляющих информацию по финансовым и юридическим вопросам, организующих онлайн курсы и вебинары. В практической части семинара его участники обменялись своим опытом работы с информационными ресурсами и обозначили необходимость в выстраивании единого информационного пространства для НКО Оренбургской области.

В общей дискуссии участники обозначили ряд важных вопросов. Среди которых на первом месте вопрос о предоставлении НКО помещений. Дело в том, что существующие механизмы выделения помещений не прозрачны и громоздки. Для того, чтобы ликвидировать это «узкое место» необходимо разработать соответствующий механизм, как на региональном, так и на муниципальных уровнях.

Многие благотворительные организации сталкиваются в своей работе с мошенничеством или с «псевдо нуждающимися». В этой ситуации необходимо отработать механизм взаимодействия с органами власти для создания базы данных благополучателей.

Участники дискуссии отмечали также, что в области отсутствует механизм обеспечивающий исполнение нормы Федерального закона «О рекламе», предусматривающий 5% социальной рекламы.

Отмечалось также, что в области усилили свою деятельность юридические лица, которые в обход закона о НКО ведут работу по сбору средств не на территории своей регистрации, а так же используют в своей работе непрозрачные формы привлечения частных пожертвований, что дискредитируют благотворительность в глазах общественности.