«Газпром нефть» провела конференцию «Родные города»: Новые возможности. Новые вызовы. Новые решения»

12.10.2016 г.

В последние годы важным критерием эффективности стало партнерство в создании и выполнении проектов не только с местными органами власти, но и с некоммерческими организациями и другим бизнесом. Как строятся такие проекты? Что они дают компании? Как избежать ошибок и сделать проекты управляемыми и эффективными? Какова роль в таких проектах и развитии территорий в целом отводится некоммерческим организациям? Эти и другие вопросы обсудили участники конференции, которую провела компания «Газпром нефть» в Оренбурге.

Одним из инструментов, который использует компания для развития социального капитала территорий является грантовый конкурс. С 2013 года на конкурсной основе было поддержано 55 проектов НКО, бюджетных учреждений и ТОСов, предлагающие решения самых актуальных для региона социальных проблем.

По мнению руководителя направления социальных и благотворительных проектов департамента регионального развития «Газпром нефти» Владимира Шутилина, основная цель конференции достигнута: «В современном мире социальные инвестиции невозможны без партнерства. Только активно вовлекая представителей различных заинтересованных сторон в реализацию социальных проектов, можно получить серьезный социальный эффект. Проведение подобной конференции – это первая попытка собрать всех активных жителей области, независимо от их статуса, на одной площадке. Можно с уверенностью сказать, что у нас это получилось».

Участники конференции из числа некоммерческих организаций и бюджетных учреждений региона отметили, что эта конференция стала для них уникальной возможностью диалога с бизнесом, работающим в регионе, позволила узнать подробнее о тех программах, которые ведет в регионе социально-ответственный бизнес и рассказать о себе и своих возможностях партнерства бизнеса в решении социальных проблем территории.

«Все благотворительные проекты компании МТС тесно связаны с ключевым бизнесом компании, предоставлением доступа к мобильному интернету. При этом самые масштабные наши проекты, реализуемые как в Оренбургской области, так и на федеральном уровне («Поколение М», «Мобильная библиотека», «Мобильная академия» и другие) были бы невозможны без партнерства с властью, бизнесом и местным сообществом.  Такое партнерство направлено прежде всего на предоставление конечным потребителям наших проектов, населению области, детям и родителям, большего количества возможностей для качественного улучшения уровня жизни», –  говорит Елена Волкова, коммерческий директор МТС по Оренбургской области.

Представители бизнес-компаний отметили, что партнерство с некоммерческими организациями позволяет также более тонко улавливать потребности местного сообщества и эффективно реагировать на них. «Реализуя социальные инициативы, мы выстраиваем партнерские отношения и с грантополучателми, и с властью. Запуская любой проект, мы мониторим какие потребности есть в регионе, опираемся на мнение жителей. Грантовый конкурс по сути сам является инструментом оценки потребностей местного сообщества. Например, в этом году при проведения конкурса «Сделаем вместе!» мы выявили, что большая часть проектов направлены на решение проблем детей с ограниченными возможностями. Мы увидели, что такая проблема очень актуальна для жителей Новотроицка и будем с ней работать», – говорит Денис Меньшиков, и.о. зам директора по социальным вопросам АО «Уральская сталь».

Участники конференции подчеркнули важность постоянной работы подобных дискуссионных площадок, создающих возможность диалога между всеми заинтересованными сторонами.

«Вклад бизнеса – это не только поддержка тех, кто нуждается в помощи, но и открытие новых возможностей в развитии для тех, кто имеет потенциал. Основные проблемы в развитии благотворительности бизнеса связаны с культурой – очень многие предприниматели занимаются благотворительностью молча не афишируя, но, чтобы благотворительность стало делом каждого – об этом нужно говорить, проводить подобные мероприятия, создавать площадки для общения, формирующие общественное мнение. Одна из задач НКО – как раз формировать это общественное мнение и помогать в реализации тех проектов, которые для данного общества являются значимыми», – говорит Милана Левченко, директор инвестиционно-риелторской компании «Милана», президент благотворительного фонда «Необыкновенное чудо».